info@mo16.ru

 

Главная

История

Виды работ

Технологии

Продукция

Предложения

Реквизиты

Сертификаты

Схема проезда

Контакты

 

 

Как это было

 Декабрь 1941 года - в городе Горьком сформирован Мостовосстановительный поезд № 24. Цель его образования - восстановление разрушенных мостов и строительство новых в Брянской, Смоленской, Тульской областях, на Украине и в Белоруссии. Его начальником назначен Н. Шаварутин, комиссаром - Азаров. Первый приказ по мостопоезду был издан 20 декабря 1941 года. Первым построенным объектом стал мост через реку Обь в Горьком.

1941  год - построены малые мосты в Пензе, Яхроме, Белёве;

1942  год - возведен мост в Брянске;

1943 - 44 годы - построены мосты в Малоярославце, Смоленске;

1945 год - появились мосты в Гомеле, Днепропетровске, Кривом Роге;

1948 год - построен мост в Запорожье;

1950 - 57 годы - коллектив на освоении целинных и залежных земель: построены мосты в Павлодаре, Акмолинске (Целинограде); 1957 год - постоянным местом дислокации стал Челябинск; 1967 год - 1 3 февраля Мостопоезд № 424 преобразован в Мостоотряд - 16. 

Мост через реку Юрюзань на 177-м км автодороги Челябинск - Уфа 

Коллектив Мостоотряда вносит большой вклад в развитие Западной Сибири, Южного Урала, Казахстана. Построены десятки железнодорожных, автодорожных, пешеходных и коммуникационных мостов, километры автодорог. В их числе уникальные: железнодорожные мосты через реки Атлян, Сатка, Юрюзань, 180-метровый автодорожный мост через реку Тобол в Ялуторовске, мосты через Таб-Яху и Хадутте на автодороге в Ямбург за Полярным кругом, путепровод на станции «Челябинск-Главный».

Начальниками Мостопоезда - 424, а затем Мостоотряда-16 были: Панов, И. Шапиро, В. Сидоров, Н. Васильев, Ю. Грибашев, В. Теплов; главными инженерами -Д. Пискунов, В. Руденко, К. Горбунцов, Ю. Гри­башев, А. Гавриленко, Б. Руднев, Н. Радаев, Т.М. Хафизов.

За шестьдесят лет построено 457 мостов и путепроводов общей протяженностью около 34 километров. Это 2,3 километра железнодорожных металлических мостов, 3,3 - железобетонных, свыше 24 километров ав­тодорог и путепроводов, 2,8 - пешеходных мостов, 0,4 - технологиче­ских.

Трудно перечислить все объекты, как и тех, кто в числе первых создавал доброе имя Мостоотряду-16. Но попробуем назвать лучших из лучших «команды молодости нашей».

Иван Михайлович Скок. В мостопоезде с августа 1948 года. Мастер плотничных работ. Отличился на строительстве моста на Егорьевск, досрочно сданного в эксплуатацию с оценкой «отлично».

Григорий Иванович Филипенко. В мостопоезде с февраля 1946 года. Весь 1953 год работал с высокой производительностью труда - 140%. Удостоен звания «Лучший арматурщик Главмостостроя».

Иосиф Кузьмич Шкатов. В мостопоезде с сентября 1948 года. Токарь механического цеха, освоил несколько профессий, успешно при­менял технологические и поточные методы изготовления продукции. Удостоен звания «Лучший токарь Главмостостроя».

Федор Петрович Оберелюк. В мостопоезде с апреля 1949 го­да. Бригадир монтажников. Награжден почетной грамотой Президиума ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта и МПС. Удостоен звания «Лучший монтажник Главмостостроя».

Николай Архипович Лавров. В мостопоезде с июня 1943 года. Освоил профессии монтажника и клепальщика, работал без аварий, чет­ко и слаженно.

Елизавета Ефремовна Кисимова. В мостопоезде с февраля 1953 года. Бригадир монтажников-бетонщиков. Добивалась высоких показателей на укладке бетона и изоляции проезжей части пролетных строений.

Федор Григорьевич Жандаров. В мостопоезде со дня основа­ния. Старший плотник, ежедневно перевыполнял норму, скромный и от­зывчивый человек.

Николай Кузьмич Чугунов. В мостопоезде с 1953 года. Кадровый рабочий. Хорошо проявил себя на монтаже металлических пролетных строений моста через Оку в Рязани и металлических конструкций на строительстве заводов железобетонных шпал в Акмолинске и Челябинске. Освоил сложную профессию монтажника-верхолаза.

Георгий Всеволодович Михальченко. В мостопоезде с 1950 года. Начальник колонны. Под его руководством выполнялись работы по строительству моста через Оку, Акмолинского и Челябинского заводов железобетонных шпал.

Вспоминает Станислава Леонардовна Бобырина: «Мой первый объект - большой мост через Оку. Мы замешивали бетон на берегу, страшно боялись, что рецептуру не выдержу, все время, как таблицу умножения, повторяла, сколько цемента, щебня, воды надо... Замешивали бетон вручную. Процедура для вчерашней школьницы нелегкая. Но в то время везде витал дух романтики, многие грезили комсомольскими стройками. Потому, когда в январе 1955-го надо было ехать на целину, настроение у нас, молодых девчат, было самое боевое. Окрыляло и оказанное доверие: наш десант должен был подготовить плацдарм для «высадки» основной группы строителей завода железобетонных шпал.

Расселили нас по квартирам: земляной пол, две койки - вот и весь инвентарь. На работу ходили пешком, по холоду, километра два по степи. Тогда, в 1955 - 56 годах, основными техническими средствами были отбойный молоток и кирка, лопатами разгружали вагоны. Девчата, как я, ростом небольшие, худенькие, но энтузиазма было хоть отбавляй. Когда в феврале 1957 года бригады погрузили в вагоны и вместе с техникой и механизмами отправили в Челябинск, мы считали себя опытными первопроходцами. В поселке Федоровка начали готовить железнодорожные пути, чтобы принять в месте постоянной прописки все хозяйство мостопоезда.

Здесь, в Челябинске, на ремонтно-производственной базе осела и я, отсюда в 1989 году ушла на пенсию. До сих пор в памяти арматурный цех образца начала шестидесятых, больше похожий на большой сарай, стержни весом до шестидесяти килограммов, которые мы поднимали вручную, вместо стационарных стендов - тепляки. Уставали. Но молодость брала свое: только музыка в клубе заиграет - бегом на танцы. Надо сказать, что общежитие, щитовые дома для семейных, столовая, клуб были построены в первую очередь. Бытовые условия по тем временам были хороши. Потому и работалось хорошо.

Любой большой объект - это памятный эпизод. На железной дороге мы всегда работали вместе с железнодорожниками, отвечавшими за «окно» - закрытие движения, во время которого выполнялась наша работа, использовали их технику - 150 - 250-тонные краны.  

Кустанай - Урицкое. Мост через реку Тобол 

Зимой в конце 70-х случилась большая авария за Златоустом, в районе Медведевки. Один из вагонов грузового поезда сошел с рельсов, снес металлический раскос и вместе с мостом рухнул в речку Ай. Военные железнодорожники за двое суток выполнили временное восста­новление моста. Движение пустили снова, но нужно было сразу ставить постоянный мост. Эту работу поручили нам. Мы должны были рядом с работающим мостом, по которому идет движение, собрать пря­мо по льду через речку 66-метровое металлическое пролетное строение, затем во время «окна» снять временные конструкции, мощными же­лезнодорожными кранами поднять готовое строение и поставить на опоры. Для работы нам дали «окно» - 32 часа. Когда снимали временные 33-метровые конструкции, консольный кран несколько раз сходил с рельсов, затем на кране порвался трос, который должен был держать строение при демонтаже. Сбросить вниз старую конструкцию тоже нельзя - внизу готовая конструкция. Уже график весь срывается. Все де­лалось бегом, не до сна было. Когда старое строение убрали, начались наши победы: мы очень быстро, невозможно быстро - за два часа вместо шести - смонтированную новую металлическую конструкцию установили на опорные части, затем железнодорожники навалились, путь уложили. Тридцать два часа непрерывной, изматывающей работы, но поезда пошли вовремя, мост был восстановлен». 

Мост через реку Ай 

Юрий Алексеевич Грибашев проработал в мостоотряде 30 лет. Вот что он вспоминает: «Пока я работал в мостоотряде, было очень много объектов, но хорошо помню первый - путепровод на 1124-м километре Троицкого тракта на остановке «Подстанция». Потом мы в год сда­вали по 10 - 20 объектов: мосты, путепроводы не только в Челябинской области, но и в Башкирии, Казахстане, Тюменской области.

Мостоотрядовцам часто приходилось работать в сложных условиях. На дальних участках специалисты работали в командировках, вахтовым методом. Рядом с дорогой организовывали строительный участок, ставили вагончики, проводили электричество, и люди там жили неделю, потом 10 дней. По Свердловскому тракту, например, большая база была в Арамиле, еще одна - за Щербаковкой. Людям очень тяжело было, но привыкли к этим командировкам. А на север были командировки и по месяцу. Там мы строили два больших металлических моста на автомобильной до­роге Уренгой - Ямал. Грунт там тяжелый - песок, строили на сваях-обо­лочках, опуская их мощными вибраторами на глубину до 40 метров.

Удивительно дружный всегда был коллектив, слитный, я не помню ни ссор, ни раздоров. Помню многих рабочих. Р. Суслова, В. Шандановина - бетонщицы, очень солидный крановщик Афанасий Байков, Ф. Жандаров -плотник, С. Котов - очень хороший, опытный механик, мог разобраться в любом механизме, тракторе, двигателе. Хорошо работал техотдел: К. Олиферчук, Е. Захаревич. Прорабы были чудесные, начальники участков: Гудилов (сейчас уже на пенсии, но продолжает работать), Е. Малышев (прораб с очень большим опытом, был зам. начальника по кадрам и быту).

Мы очень много строили жилья для своих сотрудников по своей инициативе и своими силами. В городе построены дома на Блюхера и проспекте Победы, вставка около Цен­трального рынка, два жилых дома на Краснознаменной. Основное жилье ставили в поселке Федоровка, ежегодно сдавали дом на 1 6 - 20 квартир. Провели водопровод, газ, сде­лали канализацию. Для начала был сделан генплан участка поселка, а потом строительство пошло «на честном слове», нам доверяли и архитекторы, и райисполком. Это называлось «капитальный ремонт»: сносили деревянный барак и на его месте «капитально ремонтировали» новые 2-х, а потом и 3-этажные дома. Дом за домом. Выполнили и благоустройст­во. Когда-то в поселке была старая деревянная школа. Мы ее в 60-е го­ды сломали и построили одноэтажное кирпичное здание, всегда шефскую помощь оказывали, делали ремонт. Потом рядом построили капитальный спортзал, а в конце 80-х - новую, добротную, капитальную 2-этажную школу. Строили вместе с СУ - 807, специалисты которого выполнили земельные работы, и щебзаводом. Здание построили мы полностью. Сейчас используются и старая школа со спортзалом и новый корпус. Здесь в поселке до сих пор живут многие мосто­строители и учатся их дети».

 

Челябинск

 В городе построены:

1957- 70 годы - купол Торгового центра, автоэстакада на ЧМЗ, жи­лой квартал в поселке Федоровка, жилые дома по ул. Куйбышева и Свердловскому проспекту, путепроводы на 7-м километре и в поселке Исаково, мост через Миасс по Свердловскому проспекту, посадочные платформы  железнодорожного вокзала.

1970 - 80 годы - подземные пешеходные переходы, мост через Ми­асс по проспекту Победы, выполнен капитальный ремонт школы № 121 с заменой всех межэтажных перекрытий, построено здание конторы и актового зала мостоотряда.

1980 - 90 годы - путепровод на проспекте Победы с выходом на Меридиан, мост через Миасс по улице Чайковского, пешеходный мост на станции «Челябинск-Главный», мост через Миасс по ул. Черкасской.

1990 - 2001 годы - транспортная развязка по Свердловскому проспекту у ветлечебницы, путепроводы на станции «Челябинск-Глав­ный» и по Копейскому тракту, транспортная развязка на пересечении Свердловского проспекта и улицы Братьев Кашириных.

Построено свыше 20 объектов для ЮУЖД, все они строились без перерыва в движении поездов, качественно и в срок. В Челябинске коллективом мостоотряда построены 17,5 тысячи квадратных метров жилья, комплекс цехов «Вторчермета», свыше 18 тысяч квадратных метров подземных переходов.

Благоустраиваем город

Два перехода на площади Революции были построены в рекордно ко­роткие сроки. Как только 1 Мая 1975 года по ней прошли праздничные колонны и 9 Мая торжественно проводили в армию призывников, на площадь пришла тяжелая строительная техника. Перед строителями бы­ла поставлена сверхзадача: выполнить работы до следующей демонстрации, значит до 7 Ноября. Люди работали ударно, нужная техника приходила в срок, даже поливальные машины предоставляли, чтобы строительная пыль не поднималась в центре города. Седьмого ноября ничего не напоминало об огромном котловане, который всего несколько месяцев назад был вырыт от гостиницы «Южный Урал» до улицы Воровского. Но имена тех, кто строил переходы, остались в истории Челябинска. Среди них, как тогда говорили, строительная элита Мостоотряда - 16: Николай Радаев, Юрий Грибашев, Николай Васильев, прорабы Канаев, Челенко, бригада Статычук.

Открытие в 1994 году движения по основной эстакаде путепровода через железнодорожные пути станции «Челябинск-Главный» стало для города событием, равных которому мало. Практически весь коллектив мостоотряда принимал участие в его сооружении. Результат - налицо.  

Путепровод на станции «Челябинск-Главный» 

Общая про­тяженность путепровода - 1504 метра; ширина - 31 метр; две полосы трех­рядного движения с полосами безопасности в 1,5 и 2 метра; протяженность всех проездов, в том числе эстакады, - 1371 метр. При строительстве смонтировано 5,6 тысячи кубометров пролетных строений, на монтаж опор ушло 3,5 тысячи кубометров сборного железобетона. Вспоминает Ю.А. Грибашев: «Работы по путепроводу мостоотряд начинал дважды. Первый раз еще в 70-е годы: получили проектную документацию, начали строительство опоры, залили фундамент и тут работы были остановлены. Вторично, уже по-серьезному, начали заниматься путепроводом в конце 80-х. С пуском путепровода в 8 раз сократилось время поездки из центра города в Ленинский район, на 5 - 7 километров уменьшен пробег автотранспорта, значительно снижен уровень шума и загазованности на городских улицах.

В 2000 году в строительстве путепровода поставлена точка. В рекордно короткий срок построен его последний, пятый, съезд. На строительстве путепровода отличились Г.П. Белейченко, ГА. Трофимов, Б.В. Саленко, В.Н. Кузнецов, И.Н. Курбаленко, И.А. Гуляев, Г.П. Решетов, А.А. Новиков.

Транспортная развязка по ул. Братьев Кашириных 

Завершением строительства путепровода по Свердловскому проспекту и участка улицы Братьев Кашириных до пересечения ее с улицей Ки­рова Мостоотряд -16 может гордиться. Удален из центра города неприглядный рынок, ничего не осталось от заросшего, покрытого кучами мусора, пустыря. Вместо него прямая, как стрела, магистраль, которая в перспективе будет скоростной. Строительство транспортной развязки - часть большого стратегического плана, суть которого в том, что с Северо-Запада города через улицу Братьев Кашириных по новому мосту через Миасс можно будет, минуя центр, попасть по улице Свободы на вокзал и в Ленинский район. 

Путепровод на меридиане по Свердловскому проспекту

У мостостроителей к этому объекту отношение особое. С ним связа­но их возвращение в Челябинск после вынужденного перерыва, они еще раз доказали, что умеют работать.

- Благодаря строителям, - говорит глава Калининского района Петр Дементьев, - напрямую установлена транспортная связь между круп­нейшим в городе жилым районом с промышленной зоной и центром города. Разгружены улицы Кирова, проспект Победы, повысилась безопасность движения. А дизайн каков! Не видел таких красивых магистралей. Молодцы, строители!

С прорабом Александром Яковенко мы встретились, когда строительство путепровода по Копейскому шоссе было на финишной прямой:

- Очень нужен этот путепровод автомобилистам. Они, как и жители близлежащих домов, интересуются, как идут дела, удивляются, как быстро, на глазах, были смонтированы опоры и пролетные строения, а длина только эстакады - триста двадцать метров. Люди будут довольны нашей работой: широкая проезжая часть, до двадцати шести метров, двухстороннее движение. Двадцать два года работы в мостоотряде утвердили в такой точке зрения: между словами «искусственные сооружения» и «искусство» - прямая связь. Посмотрите на наши мосты, транспортные развязки. Они не похожи друг на друга, иные - настоящее произведение искусства. Подтвердят это и мой отец, и брат. Общий стаж нашей династии - около ста лет, и все это время в мос­тоотряде. «Прикипели» к нему бригадир Сергей Клементьев, электрик Геннадий Иванов (кстати, его сын с ним в одной вахте, крановщик Василий Фадеев). Может быть, это и громко сказано, но работаем там, куда Родина пошлет, там, где людям нужны наши мосты. 

 

Объекты в Челябинске строит коллектив участка № 4. Начальник участка - В.Н. Кузнецов.

До Екатеринбурга с ветерком!

 Нет ничего важнее для водителя, чем безопасная, прямая, как стрела, дорога, по которой можно промчаться с ветерком. Поэтому общественный интерес к строительству автодороги Челябинск - Харлуши с развязкой на повороте в Кременкуль понятен. Здесь, на пересечении с кольцевой дорогой, поднимется транспортная развязка с бетонным покрытием проезжей части шириной в шестнадцать метров, современными дорожными указателями. Сложнейший дорожный участок станет для водителей удобным: с легкостью они смогут проехать прямо - в Харлуши, налево - в Кременкуль и на Уфу, направо - на Екатеринбург. Помимо транспортной развязки будет построено еще четыре объекта. Транспортная развязка удачно впишется в ландшафт, дополняя гладь озера и перелески вокруг.

На северном направлении выделяется автодорога федерального значения Челябинск - Екатеринбург. На ней Мостоотрядом-16 построено свыше 25 мостов и путепроводов, в том числе мосты через Синару, Багаряк, Сысерть, Течу, Зюзелку, Щербаковку. Символом последнего десятилетия стали путепроводы в районе Вахрушево - Долгодеревенское и на повороте в Кунашак. Несколько транспортных объектов построено в Екатеринбургском аэропорту «Кольцово».

 «Не обделены» вниманием мостостроителей Кунашакский и Каслинский районы. Среди построенных здесь объектов выделяются два моста в Каслях. На одном, при проведении реконструкции, впервые в качестве элемента ограждений было применено каслинское литье, после обновления он стал не только красивым, но и надежным, удобным. Второй, уже построенный через обводной канал мост, позволил вывести из Каслей весь грузопоток, шедший через город из Озерска. Теперь весь транзитный транспорт идет в обход Каслей, которые, в прямом смысле, вздохнули свободно благодаря мостостроителям.

Работы выполняет участок № 7. Начальник участка - А.С. Шафринский.

Вспоминает Петр Максимович Ирлык: «Осваивал первые «Уралы», мощной машине было под силу перевозить большие мостовые балки по самым труднодоступным местам. От нас, шоферов, требовалось мастерство, доскональное знание машины, порой смелость, если речь шла о горной трассе в районе Усть-Катава. В мостоотряде с 1954 года, начинал в Щурово, строил завод железобетонных шпал в Акмолинске. Когда прибыли в Челябинск, надо было обживаться на новом месте - стал плотником, несколько лет про­работал в арматурном производстве, потом сооружал мостовые пролеты в монтажной бригаде, затем получил шоферские права. До пенсии в мостоотряде отрабо­тал, и все это время вокруг хорошие люди, и профессия наша всегда была в почете. Если начать все сначала, выбрал бы только мостоотряд, здесь моя семья. 

Тюменская область 

В 1985 - 1991 годах на нефтегазовых месторождениях построены автодорожные мосты общей длиной 928 погонных метров, площадью 10672 квадратных метра. Особо выделяются автодорожный мост через Тобол в Ялуторовске (536 п. м), мосты через реки Таб-Яха и Хадутте на автодороге в Ямбург.

Вспоминает Валентин Федорович Самокатов: «Пятьдесят один год отработал сначала в мостопоезде, затем в мостоотряде водителем. Так что со знанием дела скажу: начальников возить - дело очень непростое, особенно таких, как наши мостостроевские. Не случайно первой служеб­ной машиной был вездеход ГАЗ - 69, это потом, в 1972 году, на «Волгу» пересели. Всякие ситуации бывали, зимой в пургу попадали, вытаскивали вместе с начальником машину, нередко всю ночь. Но какой бы трудной не была поездка, на следующий день идет на работу чисто выбритый, аккуратно одетый, а машина всегда должна быть в порядке. Дисциплина в мостоотряде для всех была на первом месте. Без этого мост не построишь, а сколько их было - не вспомнишь. Но больше всего в душу запал путепровод на станции «Челябинск-Главный». Мы начинали его строить, потом бросили, а достраивали, когда был на пенсии. Побольше бы городу и мостоотряду таких объектов. Тогда и праздников у коллектива будет больше. Помню до сих пор один из них - когда вселялись в новый дом по Свердловскому проспекту, где половина квартир была выделена мостостроителям. Гуляли не один день, молодые были. До сих пор те, с кем работал в мостоотряде, самые близкие люди. 

Западное направление

Построены:

Мост через реку Катав в поселке Орловка

Мост через водосброс плотины в Юрюзани

«Семеновский» мост через реку Юрюзань

Мост через реку Аи в поселке Межевом

Мост через Катав в Катав-Ивановске Путепровод на 1735-м км Кропачево – Яхино

Железнодорожный мост на 1915-м км

Путепровод через железную дорогу в Златоусте

Мост через Сим в Аше

Мост в г. Сатке через реку Большая Сатка

Мост через Катав в Катав-Ивановске 

Автодорога федерального значения Самара - Уфа - Челябинск

Строительство искусственных сооружений на автодороге началось с 1957 года и активно продолжалось до 1976 года. За это время введено в эксплуатацию около 30 автодорожных мостов, путепроводов общей протяженностью 2102 погонных метра и площадью 24 365 квадратных метров.

Мост через реку Юрюзань 

В 1990 году началась реконструкция автодороги. В ее ходе было построено 13 объектов общей протяженностью 1624 погонных метра, площадью 22 717 квадратных метров. Капитальный ремонт выполнен на объектах общей длиной 245 погонных метров, площадью 3034 квад­ратных метра. Самые значимые объекты: путепровод в Башкирии, мосты через реку Сим в деревне Тикиево (217 п. м) и на 1 21-м километре (320 п. м), через реку Катав (125 п. м).

В 1969 - 1972 годах ве­лось строительство вторых путей Горьковской железной дороги на линии Сарапул - Дружинино. Построено 13 объектов, среди которых 10 железнодорожных мостов, в их числе крупный мост через реку Бисерть - 720 погонных метров.

С 1981-го по 1982 год на участке железной дороги в обход Уфы построено 5 мостов и путепроводов общей длиной 235 погонных метров и автодорожный мост - 64,5 погонных метра, площадью 742 квадратных метра (прораб Б.И. Рузаев, руководитель ра­бот - зам. главного инженера Якимерчук).

Рассказывает Александр Егорович Гудилов, начальник участка № 8: «Было мне лет двенадцать, когда в нашем селе в Пензенской области стали строить мост. Для нас, пацанов, мостостроители были примером для подражания. После наши пути пересеклись на целине, куда поехал после окончания училища механизации. В Целинограде мостоотряд, тогда еще мостопоезд, строил завод, в нем работало много наших, деревенских. А сам я служу в мостоот­ряде с 1 960 года, детская мечта все-таки осуществилась, начинал на строительстве завода в Федоровке. Но самый большой след в жизни оставили одиннадцать с половиной лет работы на севере, за Полярным кругом. Дороги, как артерии, от них многое зависит, а на севере - все. О мостах вообще не говорю, подъехал по дороге к реке и все, тупик. Строить мосты на севере - дело не шуточное: морозы за минус пятьдесят, страшные бураны по три-четыре дня, а трассу до моста «пробивать» надо, опоры ЛЭП ломало, а люди выдерживали. В дороге по тринадцать-шестнадцать часов, а сугробы - в полметра. Бывали и экс­тремальные ситуации: света и тепла в вагончиках нет, буран провода оборвал, до ближайшего населенного пункта не добраться, но в панику не впадали. Случай был: кран под лед провалился. Пролет смонти­ровали, стали технику отгонять, а лед, хотя толщина позволяла, трещину дал. Иногда сами удивлялись, как со всем справлялись: и с вечной мерзлотой, и с морозами. Хотя дружба помогала. У меня правило такое было: в вахту подбирал самых надежных, без взаимопомощи на севере не прожить. Какие ребята на севере работали: Василий Христофорович Сидоров, Николай Филиппович Васильев - чудесные люди, Юрий Алексеевич Грибашев - умница, Юрий Ефимович Гавриленко - добрый, энергичный, хороший друг. Работали вахтами по пятнадцать-двадцать дней, в шесть утра - подъем, в девять вечера - отбой.

Радуюсь, что сегодняшняя молодежь подстать им. Начинали мастерами и выросли до начальников участков Михаил Кузьмич, Андрей Черемисов, технику и работу знают Юра Приданников и Женя Никифоров.

Что чаще всего говорят нам люди? Хвалят. Но это - потом. В начале все время спрашивают: «Когда мост построите?» Окончание его строительства - настоящий праздник для людей. Как это было в Башкирии, на родине Салавата Юлаева. Мост здесь нужен был позарез, мы построили его быстро, и сельчане стали возить зерно напрямую. Нам устроили настоящий праздник с пионерами, ветеранами, бешбармаком, барана подарили. Очень приятные ощущения».

Таких праздников у Александра Егоровича было немало, и к своим 75 объектам он точно прибавит еще несколько. На западном склоне Уральского хребта появится современный внушительный мост через реку Ай, будут построены мосты в центре Златоуста, Аши, уни­кальный навесной мост через Юрюзань в городе Трехгорном. Так что дел и трудовых побед впереди немало. 

Южное направление

Построены:

Мост через реку Уй на обходе Троицка

Мост через реку Черную на обходе Троицка

Путепровод на автодороге Коркино - Первомайский

Путепровод на ГК 9

Путепровод через реку Увелька в Южноуральске.

Мост через Увельку в Красносельском

Автодорога Челябинск - Троицк

С 1965 года по настоящее время построено и реконструировано свыше 50 объектов длиной около 3000 погонных метров и железнодорожных мостов длиной 431 погонных метра. Самый крупный мост через реку Ишим.

Работы в южном направлении выполняет участок № 5. Начальник участка - М. Кузьмич.

Не один десяток лет жители Красносельского, разделенного на две половины рекой Увелькой, добивались, чтобы в их селе построили мост.

Мирная летом, весной река превращалась в ревущий поток, затапли­вала берега и отрезала от внешнего мира половину села.

Автодорога Челябинск - Троицк 

И только в начале прошлого года дело сдвинулось с мертвой точки. Вах­товый поселок строителей раскинулся в нескольких десятках метрах от строящегося моста. Местные жители были здесь нередкими гостями, осо­бенно много любопытных было, когда возили элементы опоры, бурили скважины, монтировали пролетные строения. Интересовались сельчане и бытом строителей, одобрили и водяное отопление в вахтовых домиках, и горячую воду, и телевизор, и столовую. Сюда, в вахтовый поселок, не раз обращалась за помощью администрация села. И помогали.

Кстати, места для вахтового поселка мостостроители выбирают, как правило, красивые. Вот и в Красносельском из него открывался бескрайний простор, крыши деревенских домов на том и другом берегах, цер­ковные купола, скалистые берега каньона. А еще - дурманящий чистый воздух. Сегодня красоту здешних мест подчеркивает красавец - мост через Увельку. Его своеобразие в непривычно высоких опорах в 17 метров высотой, что связано со значительным подъемом воды во время паводка. Он теперь не страшен для жителей Красносельского, для которых день открытия движения по мосту стал большим праздником. Как и для тех, кто его строил. А ветераны-мостостроители крановщик В. Круглов, прораб А. Мухачев, водитель С. Врублевский, бригадир А. Федулов не в первый раз убеди­лись, как это здорово - соединять берега и сердца.

Вспоминает Станислав Алексеевич Котов: «Большую часть работ при строительстве мостов приходилось выполнять «врукопашную»: домкратом поднимали конструкции по рель­сам, толкали и так собирали мост за мостом. Труд тяжелый, но в коллективе никогда не было злости, всегда была рабочая дисциплина. До работы добирались все вместе из поселка Федоровка на грузовых машинах, потом уже купили автобус возить рабочих. К 8 часам утра у конторы уже никого не было, все разъезжались по участкам. Мы не боялись начальства, а уважали его. Например, Николая Филипповича Васильева мостостроители звали наш «батька Махно». Как-то после завершения строительства одного из мостов в Казахстане, все члены бригады, которой он тогда руководил, купили себе меховые папахи. Так и стал бригадир на долгие годы «батькой», прозвище приехало с ним и в Челябинск.

Вместе работали - вместе и отдыхали. В начале 60-х решили строить свою базу «Мостовик» на озере Кум-Куль. Построили домики, столовую, провели электричество. Был у нас в то время и свой духовой оркестр (позже инструменты подарили подшефной школе). Поэтому праздники, особенно День строителя, проходили на базе очень весело. Играл ор­кестр, вечером все семьями собирались у большого костра, вместе пели, танцевали. На специально устроенном помосте соревновались частушечники. Особенно знамениты были Г. Федорова и Н. Мялкина, целую ночь могли петь, не повторяясь».

Здесь, в мостоотряде, складывались многие семьи. С 1948 года прожили вместе супруги Володины - Григорий Семенович и Пелагея Яковлевна. Вместе кочевали по стройкам. Григорий Семенович работал бульдозеристом, водителем, снабженцем, комендантом. Восемнадцать лет с военного 1943-го отработала в мостопоезде и Пелагея Яковлевна: в женской подсобной бригаде разгружала лес, цемент, щебенку. Потом стала телефонисткой, парикмахером, работала в магазине, обслуживавшем строителей. Долгие годы вместе Валентина Васильевна и Станислав Алексеевич Котовы. В некоторых семьях, продолжая традиции старшего поколения, в мостоотряд пришли работать и дети... 

 

Хроника

 Федеральные дороги России

Построено за последние годы:

Самара - Уфа - Челябинск

Путепровод на 1 853 км

Путепровод на 1 852 км

Мост через Башбайтал

Путепровод через железнодорожные пути на 1 352 км

Путепровод на 1 851 км (Миасс - обход Челябинска)

Мост через Биргильду (Миасс - обход Челябинска)

Екатеринбург - Челябинск

Путепровод на ПК34+57, Сулейманово поворот на Кунашак Всего 584,24 метра

Капитальные ремонты

Мост через Сатку на 1 699 км

Мост через Юрюзань на 1 646 км

Мост через Черную на 1701 км

Мост через ручей Силкин Лог, автодорога Челябинск - Троицк Всего 329 метров

Хроника 

Значимые объекты Мостоотряда - 16

1. Восемь объектов ЧМЗ                                                                         1962 г

 

2. Мост через реку Ишим                                                                        1964 г

 

3. Мост через реку Увелька у Троицка                                                  1965 г

 

4. Пешеходный мост через пути у станции Челябинск                       1966 г

 

5. Три объекта Уфалейского никелевого завода                                   1967 г

 

6. Капитальный ремонт моста через реку Вятку

    у города Слободского                                                                          1968  г

 

7.  Мост через реку Бисерть в Свердловской области                        1969 г

 

8.  Мост через реку Аи на автодороге

     Бирск - Сатка в Башкирии                                                                 1971г.

 

 

9.  Мост через реку Уфу в п. Шехмаха                                                   1 971г.

 

10.   Первая очередь автоэстакады                                        

тяжелого транспорта на ЧМЗ                                                             1971 г.
 11.  Стройкомплекс радиозавода

с плавательным бассейном                                                                      1972 г.

 12.  Мост через реку Катав в д. Фарафонтов

Челябинской области                                                                             1 972 г.

13.   Красноуфимск: путепровод, вторые ж/д пути                              1972 г.

14.  Бункерная эстакада на ЧМЗ                                                             1972 г.

15.  Путепровод и пешеходные мосты на ст. Дружинино,

вторые пути, Свердловская железная дорога                                           1 973 г.

16.  Мост через реку Сим на автодороге Уфа - Челябинск                  1 974 г.

17.  Мост через реку Юрюзань

на автодороге Уфа - Челябинск                                                       1975 г.

18.  Подземные пешеходные переходы по ул. Цвиллинга

и ул. Ill Интернационала в Челябинске                                          1976 г.

19.  Пешеходный подземный тоннель,

пешеходный мост на ст. Нижний Тагил                                                 1976 г.

 

20.  Тоннельный путепровод на ст. Челябинск ЮУЖД                                1977 г.

21.  Мост через реку Тобол в Ялуторовске

на автодороге Тюмень - Ишим - Омск                                            1978 г.

22.  Мост через реку Аи на 1913-м км на ЮУЖД                                1979 г.

23.  Железнодорожный мост через реку Тобол в Кустанае                 1979 г.

24.  Подземный пешеходный переход  по ул.Кирова в Челябинске        1980г.

25.  Пять мостов и путепроводов

на автодороге Сведловск - Челябинск                                            1981 г.

26.  Мост через реку Сатка, четный путь                                              1981 г.

27.  Мост через реку Тагил в Нижнем Тагиле                                       1981 г.

28.  Пять объектов - обход Уфы                                                             1982 г.

29.  Мост-путепровод в Златоусте на 1931 км ЮУЖД                       1982 г.

30.  Пешеходный мост на ст. «Челябинск-Главный»                                     1983 г.

31.  Три объекта на автодороге Свердловск - Челябинск                   1983 г.

32.  Железнодорожный мост через реку Часлинку

к Кокчетавскому ГОКу                                                                    1984 г.

33.   Мост через реку Сатку, нечетный путь ЮУЖД                          1985 г.

34.   Мост через реку Таб-Яху, Уренгой                                               1986 г.

35.   Мост через реку Миасс по ул. Чайковского

в Челябинске                                                                                        1986 г.

36.  Железнодорожный мост через Миасс

на 241-м км ЮУЖД                                                                         1987 г.

37.   Путепровод в Каменск-Уральском                                                      1987 г.

38.   Путепровод через железнодорожные пути

Кропачево - Ахино, ЮУЖД                                                           1988 г.

39.  Путепровод № 1 1 под железнодорожные

пути для ЭСПУ- 6                                                                            1988 г.

40.   Путепровод через водосбросы реки Юрюзань                            1989 г.

41.   Мост через реку Уфу, водохранилище Арасланово                    1991 г.

42.   Мост через реку Хадуттэ, Тюменская область                          1991 г.

43.   Водозаборная станция на реке Хадуттэ                                       1992 г.

44.   Путепровод на ст. «Челябинск-Главный»                                             1994 г.

45.   Путепровод на автодороге «Меридиан»

по Свердловскому тракту                                                                1994 г.

46.  Железнодорожный путепровод на ст. «Бердяуш»,

левый проезд                                                                                        1995 г.

47.   Пешеходный мост на ст. «Пермь-Сортировочная»                               1995 г.

48.   Капремонт моста на 1913-м км ЮУЖД                                       1996 г.

49.   Капремонт моста через реку Атлян                                              1996 г.

50.   Путепровод на ст. «Челябинск-Главный», съезды № 1,4           1997 г.

51.   Путепровод на пересечении Свердловского проспекта

и ул. Братьев Кашириных в Челябинске                                              1998 г.

52.  Путепровод на 1352-м км

автодороги Самара - Уфа - Челябинск                                           1999 г.

53.   Путепровод на ст. «Челябинск-Главный», съезд № 5                             2000 г.

54.   Капремонт путепровода на 7-м км

автодороги Челябинск - Троицк                                                   2000г.

55.   Вторая очередь транспортной развязки на пересечении
Свердловского проспекта и улицы Братьев Кашириных              2001г.

56.   Путепровод по Копейскому шоссе в Челябинске                        2001г.

57.   Мост через реку Увельку в с. Красносельском,
Челябинской области                                                                             2001г.

58.   Мост  в г. Трехгорном, Челябинской области                              2001г.

59.   Мост через реку Катав, Челябинской области                             2001г.

60.   Реконструкция путепровода в Челябинске, ЮУЖД                              2001г.

 

Хроника последних лет...

 

2002 год

п/п

Наименование

Длина,м

Дата сдачи

  1.  

Висячий пешеходный мост через р. Юрюзань в г.Трехгорном

102

20.08

  1.  

Мост через реку Зюзелгку на автодороге Аргаяш-Хуйдабердинский-ТЭЦ

24,5

05.08

  1.  

Мост через реку Щербаковку на автодороге Шабурово-У.Багаряк- Тюбук

36,7

26.09

  1.  

Мост через реку Караболка на автодороге Дружный-Юлдашево

54,76

26.09

  1.  

Мост через реку Минку в с Минка

17,46

17.09

6.

Транспортная развязка на пересечении ул. Братьев Кашириных - Свердловский проспект Подпорные стенки № 1,2,4,6 Пешеходный мост №1Пешеходный мост №2 ГалереяОграждения съездов №3 Ограждения съездов№4 Ограждениясъездов №5  Ограждения съездов №6

1858,8

23.10

  1.  

Мост через реку Суру на автодороге Самара-Челябинск (I 04.)

54

17.10

  1.  

Мост через руч.Срытый в г. Усть-Катаве

12,26

16.10

  1.  

Мост через реку Ук на автодороге п.Горького - Ук -Сухая Атя

77,83

30.10

  1.  

Капитальный ремонт путепровода №3 на 2104 км на ст. Челябинск Главный

2x48,88

08.08

  1.  

Ремонт моста через реку Атю на автодороге Самара -Уфа - Челябинск

54,25

20.09

  1.  

Восстановление моста №1 в с. Минка через реку Минка

13,1

18.12

  1.  

Ремонт опоры пешеходного «Брянского» моста в г.Усть -Катаве

 

18.12

 2003 год

1

Мост через реку Сим в г.Миньяре

60,7

Июнь

2

Мост через реку Караболка на автодороге Б.Казакбаево – Кунакбаево

72,76

25 июля

3

Мост через реку Миасс на автодороге Новотагилка -

60,81

25 августа

4

а/д Миасс – Карабаш – Кыштым

 

 

5

Уширение путепровода №5 на ПК 21007 +59.00 ст.Челябинск Главный.

12,0

сентябрь

6

Мост через реку Аи на ПК 1+85.30 у плотины городского пруда в г. Златоуста

72,76

26 ноября

7

Мост через реку Сим в г. Аше (Б. Липовский)

72,15

27 ноября

8

Путепровод через ж.д. на 1352 км автодороги Москва-Челябинск (Обход Тюпкильды)

173,98

октябрь

9

Мост через реку Агидель на автодороге Самара – Уфа –Челябинск

42,15

15 сентября

10

Мост через реку Маясу на автодороге Самара – Уфа –Челябинск

42,18

15 сентября

 2004 год

1

Упор монтажной камеры Метрополитена 8 буровых свай

 

10 августа

2

Капитальный ремонт автодорожного моста через водосброс Шершневского гидроузла

 

7 октября

3

Мост через р. Крутинский

29,10

22 ноября

4

Мост через реку Сим в г. Симе

53,75

3 ноября

5

Временный лестничный сход на пеш. Мосту Челябинск - Главный

 

11 ноября

6

Путепровод №4 на 2105км ПК2 перегона Челябинск -Тракторострой

169,852

7 декабря

7

Мост через реку Сим в г. Аше (М.Липовский)

54,76

7 ноября

8

Временный пешеходный мост через реку Миасс по ул. Кирова г.Челябинск

53,850

28 декабря

9

Путепровод по Копейскому шоссе г. Челябинск (временная эксплуатация)

321,49

25 октября

2005 год

1.

Переустройство пешеходного моста на ст. Миасс

21 и сход 29,850

06 апреля

2.

Временный автодорожный мост через реку Миасс (БАРМ) г. Челябинск

52,5

10 сентября

3.

Временный пешеходный мост через реку Миасс по ул. Кирова г. Челябинск

53,85

октябрь

4.

Периметральное ограждение для антитеррористической защиты на Кыштымском гидроузле

560

9 августа

5.

Ремонт моста через реку Биргильду

42,18

25 октября

6.

Мост через реку Миасс на автодороге Кулуево –Яраткулова

89,35

25 октября

7.

Местный проезд на ПК 64+80 автодороги Челябинск –Харлуши

42,7

23 ноября

8.

Скотопрогон на ПК 24+90 автодороги Челябинск –Харлуши

20,1

23 ноября

9.

Скотопрогон на ПК 49+30 автодороги Челябинск –Харлуши

6,6

23 ноября

10.

Путепровод на ПК 69+50 автодороги Челябинск - Харлуши

75,04

23 ноября

11.

Пешеходный мост через реку Биргильдинку в СНТ «Железнодорожник»

36,1

12 декабря

12.

Периметральное ограждение для антитеррористической защиты на Аргазинском гидроузле

1760

23 декабря

13.

Периметральное ограждение для антитеррористической защиты на Долгобродском водохранилище

820

23 декабря

 2006 год

1.

Капитальный ремонт пешеходного моста на ст.Челябинск - Главный450,22 сое

450,22 со сходами

28 июля

2.

Свайное основание на жилой вставке на пересечении пр.Победы с ул. Молодогвардейцев в г.Челябинске

16шт диам.880

29 июля

3.

Ремонт моста через реку Миасс у Аргазинского водохранилища

75,9

30 августа

4.

Свайное поле под дымовую трубу Саткинского чугуноплавильного завода

6шт диам.880

11 сентября

5.

Путепровод по Копейскому шоссе 1 очередь г. Челябинск

321,5

27 сентября

6.

Мост через Ищелку на 27км а/д Бирск-Тастуба-Сатка

24,66

24 октября

7.

Мост через Ищелку на 1км а/д Сулея-Единовер

18,66

24 октября

8.

Ремонт моста через Теча (левая полоса)

162,4

20декабря

9.

Ремонт моста через Уфалейку у Долгобродского водохранилища

49,4

31 октября

10.

Ремонт моста через Симгазу

37,2

27 октября

11.

Ремонт моста через Трамшак

49,25

27 октября

12.

Ремонт моста через Юрюзань

176,2

25сентября

13.

Ремонт путепровода №2 через ж.д. пути на а/д Копейск-п. Железнодорожный-п.Старокамышинский

50,3

21ноября

14.

Трубы на двухпутной вставке между раздельными пунктами ст. Муслюмово - Разъезд №5 ПК 1084+79.23

L=16.22

21декабря

15.

Трубы на двухпутной вставке между раздельными пунктами ст. Муслюмово - Разъезд №5 ПК 1119+55.00

L=9.59

21декабря

16.

Трубы на двухпутной вставке между раздельными пунктами ст. Муслюмово - Разъезд №5 ПК 1054+16.00

L=13.17

21декабря

17.

Трубы на двухпутной вставке между раздельными пунктами ст. Муслюмово - Разъезд №5 ПК 1067+50.68

L=13.15

21декабря

18.

Трубы на двухпутной вставке между раздельными пунктами ст. Муслюмово - Разъезд №5 ПК 1130+78.30

L-8.59

21декабря

19.

Свайное поле из буронабивных свай. Пристрой торгово-офисного центра к жилому дому №60 по ул.Молодогвардейцев г.Челябинске

9шт диам.880

20ноября

20.

Ремонт моста через Увельку

134,23

29ноября

21.

Шпунтовое ограждение участка приема цинкого концентрата на площадке под козловым краном.

L=141п.м.

20екабря

22.

Путепровод через ул.Рождественского на втором соединительном пути Тракторострой - Челябинск

169,852

27декабря

23.

Шпунтовое ограждение выхода на платформу пешеходного тоннеля пригородного вокзала ст. Челябинск - Главный

L=121,79п.м.

20июля

 2007 год

№п/п

Наименование

Длина м

Дата сдачи

1.

Пешеходный путепровод по ул. Автодорожной

45.1

28.05

2.

Пешеходный мост пригородной зоны ж.д. вокзала ст. Челябинск

21

10.07

3.

Путепровод на ПК 40+55.615 Обход г. Челябинска

107.92

14.11

4.

Реконструкция моста через Миасс по ул. Кирова

70.5

19.11

5.

Мост через реку Коноплянка на 2 км а/д Куса – Златоуст.

37.2

25.10

6.

Мост через р. Безымянный на а/д Кидыш-Степное

18.66

11.12

2008 год 

№п/п

Наименование

Длина м

Дата сдачи

1.

Реконструкция бетонного завода

 

28.02

2.

Строительство прямоугольной ж/б трубы на ПК6+55 на а/д Катав-Ивановск-Первуха

49,3

19.08

3.

Свайный фундамент под жилой дом на пересечении ул.Воровского и ул. Варненской в Центральном районе г.Челябинске

216 шт

29.05

4.

Реконструкция моста через р.Уй на а.д Кидыш-Степное

122,72

06.08

5.

Реконструкция моста через р.Миасс по ул.Кирова в        г. Челябинске

70,5

05.09

6.

Строительство путепровода на 1831км на а.д М-5 "Урал"

41,78

10.10

7. Строительство моста через р.Сура на а/д М-5 "Урал" 53,25 10.10
8. Транспортная развязка в 2-х уровнях на пересечении а/д "Меридиан", Свердловского тракта с ул. Черкасской . Путепровод. Подпорные стены. 498,4 /

288

29.12
9. Транспортная развязка в 2-х уровнях на пересечении а/д "Меридиан", Свердловского тракта с ул. Черкасской . Подземный переход 510 29.12
10. Строительство мостового перехода через р.Увелька на а/д Михири-Подгорный 109,36 12.12
11. Ремонт путепровода №1  на а.д г.Копейска -  п. Железнодорожный  - п.Старокамышинск 98,57 29.11
12. Капитальный ремонт моста на 1864км ПК8 ч/н перегона Кукшик-Сулея 40,40 01.12

2009 год  

№п/п

Наименование

Длина м

Дата сдачи

1.

Транспортная развязка в 2-х уровнях на пересечении а/д                  « Меридиан» , Свердловского тракта с ул. Черкасской в Курчатовском районе г. Челябинска.

- Путепровод

 - Подземный  пешеходный переход

 - Подпорные стены

 - Съезды, проезды

-  Пандусы

 

 

 

492.8

182

265

2907,8

216

07.09

2.

Усиление временного моста ч/р Миасс по ул. Б.Хмельницкого.

   24.00

09.09

3.

Весовое устройство на производственной базе Мостоотряда № 16.

   24.22

11.09

4.

Транспортная развязка в разных уровнях на пересечении Обход г. Челябинска с а/д « Байкал»М-51.

- Путепровод

 -Трубы -12 шт

- Трубы – 2 шт

 -Съезды № с 1 по 8

-Автодорога 1 категории

-Автодорога 2 категории 

 

 

89.96

 248.80

128.08

3914

1549

1365

 

12.09

 

2010 год

№п/п

Наименование

Длина м

Дата сдачи

1.

Транспортная развязка на пересечении Копейского шоссе, ул. Гагарина, а/д « Меридиан», ул. Рождественского.Путепровод № 1 ( северный проезд)

342.5

09.10

2.

Ремонт моста ч/р Сим на км 1591+000 а/д  М-5  « Урал» от Москвы ч/р Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска.

317,7

10.10

3.

Транспортная развязка на пересечении Копейского шоссе, ул. Гагарина, а/д « Меридиан», ул. Рождественского.Путепровод № 2

386.0

10.10

4.

Временный автодорожный мост ч/р Миасс по ул. Новомеханическая.

163.42

10.10

5.

Путепровод ч/р ж.д. пути по ул. Чайковского-ул. Мастеровая

211.63

11.10

6.

Путепровод ч/р ж.д. пути в районе ст.    « Электростанция»

63.62

07.10

7. Путепровод ч/р ж.д. пути по ул. Шагольской 142.76 07.10

 

2011 год  

№п/п

Наименование

Длина м

Дата сдачи

1.

Временный транспортно-пешеходный мост ч/р Миасс по ул. Красная-ул. Каслинская.

Мост

Подходы

 

144.0

564.5

12.09.11

2.

Транспортная развязка  поул. Б.Кашириных на  участке от ул. Кирова до ул. Российской  с выходом на ул. Труда в Калининском районе г. Челябинска:

Мост №1 с эстакадой-1направление

 Мост №1 с эстакадой 2 направление

 Подходы-1 направление

Подходы-2 направление

 

 

 

712.45

741.61

529.33

529.33

12.09.11

3.

Транспорная развязка на пересечении Копейского шоссе, ул. Гагарина, а/д « Меридиан», ул. Рождественского.

Подземный пешеходный переход.

175,23

30.11.11

4.

  Реконструкция а/д М-5 « Урал» от  Москвы ч/р Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска на участке км  1820+233- 1829+000 в Челябинской  области.

Путепровод на ПК 82+10

Путепровод на ПК 13+55

Мост ч/р Лобановку на ПК 20+88

Мост ч/р Лобановку на ПК 63+57

 

 

 

80,35

80,56

65,11

65.5

08.12.11

 

2012 год 

№ п/п

Наименование

Схема

Длина, м

Габарит,м

1.

Строительство транспортной развязки на пересечении ул. Худякова и ул. Университетская Набережная, модернизация ул. Худякова

Мост ч/р Миасс

 

Подходы

Тротуар пешеходный, велодорожка

247.96

 

1354.13

2639.92

16.3+2.5+2.5+1.0

16.0+2.5+2.5+1.0

2.

Капитальный ремонт путепровода на ст. Челябинск-Главный. 1 этап.

 

 

613.5

 

13.25+1.5

3.

Строительство путепровода  ч/р ж.д. пути  по ул. Шагольской.

Путепровод

18.0+33.0+33.0+24.0+18.0

подходы

126.25

 

 

607.24

9.0+2х1.0

 4.

Капиталный ремонт моста ч/р УК на км 1569+400 а/д М-5 « Урал»от Москвы ч/р Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска в г. Челябинске.

 

3х12

 

38.22

 

10.4+0+0

 5.

Строительство транспортной развязки по ул. Б.Кашириных на участке от ул. Кирова до ул. Российской с выходом на ул. Труда в г. Челябинске.

Съезд № 1

 

 

Подпорные стенки

 

25.03+21.72+3х21.67+33

 

 

187.0

 

144.35

 

 

 

 

14.75+2х0.75

 6.

Строительство транспортной развязки по ул. Б.Кашириных на участке от ул. Кирова до ул. Российской с выходом на ул. Труда в г. Челябинске.

Съезд № 2

 

 

 

Подходы

33.11+24.08+21.99+22.167

 

 

 

452.38

100.62

 

 

 

 

11.25+2х1.55

 7.

Капитальный ремонт путепровода на ст. Челябинск-Главный.  Съезд № 1 с подходом.

                                    

415.945

 

90.0

 

 

2013 год

 

№ п/п

Наименование

Схема

Длина, м

Габарит,м

1.

Транспортная развязка на пересечении Копей ского шоссе, ул. Гагарина, а/д   «Меридиан», ул. Рождественского.  2 очередь

Площадь проезжей части

98156,8м2

 

 

 

2.

Строительство транспортной развязки на пересечении Копейского шоссе, улю Гагарина, а/д "Меридиан", ул. Рождественского. Капитальный ремонт

- проезды и съезды

- тротуары

- посадочные площадки

- дождевая канализация

- озеленение

- переустройство кабельных ЛЭП 10кВ

- переустройство кабельных ЛЭП 35кВ

- переустройство контактной сети троллейбуса

- светофорное регулирование

- наружное освещение

                   42375,8м2

10754,8м2

92,7м2

 

35138м2

 

 

 

 

 

2084,5

 

 

674,6

 

173,9

1075,4

2575

1075,4

2400,5

 

3.

Капитальный ремонт моста через реку Бол. Бердяш на км 1616+300 а/д  М-5  «Урал» - от Москвы  через  Рязань, Пензу,  Самару,  Уфу  до  Челябинска  в  Челябинской  области

2х11,40

30,15

Г-10+2х0,75

4.

Капитальный ремонт моста через реку Мал. Бердяш на км 1616+300 а/д  М-5  «Урал» - от Москвы  через  Рязань, Пензу,  Самару,  Уфу  до  Челябинска  в  Челябинской  области

2х11,40

29,15

Г-10+2х0,75

5.

Ремонт п/п через а/д на км 315+056 а/д Р242 Пермь-Екатеринбург

15х2+18+15+18+15

97,36

Г-11,5+2х0,75

6.

Ремонт путепровода через железную дорогу (правый)

на км 1869+030 автомобильной  дороги  М-5  «Урал» - от Москвы через Рязань Пензу,  Самару, Уфу до Челябинска в Челябинской  области

15+24+18+24+24

110,51

Г-11,5+1,5+0,75

7.

Реконструкция п/п через железную дорогу на автодороги улиц Приморский бульвар - Промышленная г. Чайковский, Пермский край.

10+20+10

41,1

Г-10,5+2х1,5

 

2014 год

В настоящее время  ЗАО «Уралмостострой» филиал «Мостоотряд №16»  осуществляет строительство следующих объектов:

 

п/п

                         Наименование

Схема

Длина, м

Габарит, м

Примечание

 

1.

Реконструкция а/д Подъезд к г. Екатеринбург от а/д М-5 « Урал», на участке км 65+593- км 79+899 в Челябинской области.

-Путепровод на ПК  132+46

-Пешеходный путепровод на ПК 49+80

-Пешеходный путепровод на ПК 65+70

-Трубы -24 шт

 

 

 

 

18 +18+21+18

2х10.13+2х24 +9.49+10.13

8.85+10.13+2х27.0+2х10.13+4.4

 

 

 

 

80.55

98.24

98.24

685.5

 

 

 

 

Г-10+1х0.75+1х1.0

Г- 3

Г-3

 

 2.

Реконструкция а/д М-5 « Урал» -от Москвы ч/р Рязань, Пензу , Самару, Уфу до Челябинска на участке км 1809+232- км 1820+233 в Челябинской области.

Мост ч/р КОЕЛГА

 

 

 

3х24.0

 

 

 

73.78

 

 

 

Г  ( 11.5+15.25)+2х0.75

 

 

 

 

 

 

3.

Жилой район в границах ул. Б.Кашириных, Молодогвардейцев, набережная  р. Миасс, ул. Чичерина в Калининском  и Центральном районах г. Челябинска. Микрорайон 3.

-Жилой дом № 28-1

 

-Жилой дом № 28-2

 

-Жилой дом № 41

 

-Жилой дом № 46

 

-Жилой дом № 51

 

-Жилой дом № 52

 

-Жилой дом № 56

 

-Жилой дом № 57 А, М

 

 

 

 

№28-1 Буровые сваи Ø530- Ø 880 - 78шт 

Монолиный ростверк-205.7м3

 

№28-2 Буровые сваи Ø530- Ø 1020  - 148шт 

Монолитный ростверк-387.2м3

 

№41  Забивные сваи - 406шт

№ 46 Забивные сваи 35х35 -  531шт  

№ 51 Буровые сваи   Ø 426- Ø 880 –136 шт 

 

№52 Буровые сваи    Ø 426- Ø 1020

 -76шт

№ 56 Буровые сваи   Ø 426- Ø 1020 - 74шт

 

№ 57А Буровые сваи Ø530- Ø 880 - 242шт  

Монолитный ростверк  - 293.6м3

 

№ 57М Буровые сваи Ø530- Ø 880 - 133шт

Монолитный ростверк  - 160.3м3

 

 

 

 

4.

2-х этажный медицинский центр в микрорайоне 2, жилого района в границах: ул. Б.Кашириных, ул. Молодогвардейцев, набережная р. Миасс, ул. Чичерина

 

 

 

В плане  -24 х 32.4

Высота- 15.0м.

 

 

 

5.

Мостовой переход ч/р Белая в створе ул. им.города Галле в Советском и Ленинском районах городского округа г. Уфа Республика Башкортостан.

 

3х84+84+82 +130 +82+

+58.3+78+57

 

836.0

 

Г 1,5+11.5+0.75

 

 

 

6.

Ремонт моста ч/р ТЕЧА ( правый)на км 54+930 а/д М-5 « Урал» -Москва,Рязань, Пенза, Самара, Уфа , Челябинск , подъезд к г. Екатеринбург

 

 

7х20.4+1.1х6

 

 

155.1

 

 

Г11.15+0.75+1.5

 

 

 

7.

Техническое перевооружение технологической линии СМТ-194 ( линия 3) с заменой печи на вагранку, производительностью 12 т/ч с установкой технологической линии. Буронабивные сваи.

 

 

 

 

 

 

Буровые сваи -  40шт

  Ø 600,880

 

 

8.

Строительство надземного  пешеходного перехода на остановке общественного транспорта

« Озерная» в Кировском районе г. Уфа Республика Башкортостан

 

                           2 х 32.55

 

 

65.1

 

Прохожая часть

3х2.0

 

 

 

9.

Реконструкция очистных сооружений ОАО « Газпром нефтехим Салават». Этап.№1.

Здание решеток ОС-254.

 Устройство буронабивных свай.

 

 

 

 

 

Буровые сваи  - 35шт   Ø 880

 

Наверх