Внедряем
передовое
Буровая
установка Bauer MBG-12
В 2006 году Мостоотряд №16 стал
первым покупателем буровой машины
MBG12
(Mini
Bore Gerrette
мини-буровая машина), презентация которой состоялась
на совместном предприятии ООО «Бауэр
Машины Курганстальмост».
12-я одна из малых модификаций и
одна из самых последних разработок фирмы «Bauer». MBG-12 модель
нового поколения буровых машин с телескопической штангой привода
вращения, позволяющей производить буровые работы в широком диапазоне
глубин. Всего, в мире выпущено менее десятка машин модификации
MBG-12.
Перспективным направлением применения
МБГ-12 является организация буронабивных свай для различных
фундаментов без использования устаревшей техники в виде
пневматического копра, который при забивании свай в землю не только
влияет на экологию, путем разрушения почвенного покрова, но и
негативно влияет на прочностные характеристики находящихся
поблизости уже возведенных строительных объектов. Также возведение
буронабивных свай, в отличие от традиционных методов погружения, в
значительной степени сокращает вероятность разрушения железобетонных
свай.
В Челябинске идет уплотнение
строительства, и в связи с тем, что свайные работы проводить не
рекомендуется, возникла острая необходимость в машинах такого типа,
способных бурить малым диаметром. Машина даст
новый импульс развитию строительства и будет востребована на рынке.
Одним из основных достоинств
применения буронабивных свай на этапе строительно-монтажных работ
является существенное сокращение сроков строительства. К
преимуществам использования буронабивных свай для возведения
фундаментов можно также отнести:
-
малую вибрацию при проведении
буровых работ, что практически исключает деформацию грунтов;
-
минимальный выбор грунта;
-
отсутствие пустот в теле
буронабивной сваи достигается с помощью регулируемой подачи
бетона во время заполнения ствола скважины, что служит залогом
надежности возводимой конструкции.
Машины МБГ-12 позволяют производить
бурение с помощью Келли-штанги, а также бурение непрерывным шнеком.
Бурение с помощью Келли-штанги
представляет собой классическую систему устройства буронабивных свай,
при которой крутящий момент и вертикальное усилие подачи передаются
на буровой инструмент через телескопическую Келли-штангу.
-
Стенка ствола буровой скважины
поддерживается либо за счет избыточного гидростатического
давления, либо за счет обсадки бурильными трубами. Обсадка
скважины бурильными трубами выполняется при помощи привода
вращения или трубоподъемного устройства, работающего на принципе
расхаживания и подсоединенного к буровой установке.
-
Применение различного бурового
инструмента позволяет применять данную систему для всех видов
грунтов (в т.ч. и для скальных оснований). Благодаря
использованию непрерывного шнека, установленного в одном
сплошном проходе, можно добиться значительного увеличения
эффективности бурения.
-
Грунт, который разрыхляется
верхушкой шнека, подается на поверхность по шнеку.
-
Стенка ствола буровой скважины
подпирается шнеком, заполненным пробуренным грунтом.
-
Применение напорной лебедки
облегчает внедрение в твердые грунты.
-
Дополнение системы
келли-удлинителем увеличивает глубину бурения на 6- 8 м .
-
Бетонирование сваи выполняется
через полый ствол при помощи бетононасоса. Бетон закачивается в
бетононасос через полый ствол шнека при его извлечении. Давление
подачи бетона может регулироваться на верхушке непрерывного
шнека.
Эти современные технологии
строительства повсеместно используются во всей Европе, которая уже
давно отошла от устаревшей технологии забивки фундаментов.
Европейские страны уже долгое время используют в строительстве
машины фирмы «Bauer» более современные, более экологичные и
соответствуют всем европейским требованиям, предъявляемым в
промышленном и гражданском строительстве.
В зависимости от комплектации буровым инструментом, машина МБГ-12
также рассчитана на выполнение следующих работ:
-
организация бетонных стен
котлованов;
-
бурение скалистых пород;
-
бурение под опоры мостов (Деметр
до 1200 мм.)
-
бурение под опоры ЛЭП.
МБГ-12 обладает рядом преимуществ
перед моделями прошлого
поколения:
-
компактная машина с идеальными
транспортными габаритами и весом;
-
оптимальное соотношение «вес -
крутящий момент» «крутящий момент - цена»;
-
простота обслуживания и ремонта;
-
современная кинематика.
Исторически сложилось так, что в
нашей стране буровые
машины традиционно выпускались на автомобильных или тракторных шасси.
В связи с этим обстоятельством им присуща достаточно малая мощность.
Буровые машины «Bauer» это гусеничные машины, характеризующиеся
высоким вращающим моментом, передаваемым на буровой инструмент.
Ходовая часть непривычна для
российской технологии
изготовления машин. В машине все приводы и механизмы полностью
гидравлические. Привод гусениц осуществляется гидромоторами, поворот
башни гидромотор, даже привод вентилятора на радиаторе охлаждения
также гидравлический. Машина
является сложной гидравлической системой, которая управляется
электромагнитными переключателями.
Машина имеет следующие
технические характеристики:
-
масса 33 тонны;
-
габариты 3300 х 3270 х 14285 (ширина,
высота, длина), рабочее положение с опущенной стрелой;
-
двигатель «Caterpillar» CAT
3056E. Мощность 129 кВ при 2000 об/мин;
-
крутящий момент 125кНм;
-
оборудована 2-мя лебедками (главная
10 т; вспомогательная 3т.);
-
сила тяги ходового шасси 210 кН;
-
максимальная глубина бурения
проходным шнеком без обсадных труб 36 метров;
-
максимальный диаметр бурения
без обсадных труб 1300 мм; с обсадными трубами 1000 мм.
Буровая
установка
Bauer BG-28
Роторная буровая установка BG 28
имеет рабочий вес около 95 т и крутящий момент 275 кНм. Она идеально
подходит для:
-
-Бурения обсаженных скважин (установка обсадной трубы с помощью
вращательного привода или, при желании - гидравлического
осциллятора - работающего от буровой установки
-
-Бурения необсаженных глубоких скважин, стабилизированных с
помощью бурового раствора
-
-Бурения скважин с помощью длинных полых шнеков (система SOB), с
удлинителем келли или без него
-
-Использования особых методов бурения, таких как бурение VdW,
бурение с двойной головкой (обсаженная система SOB),
вытеснительное бурение, система смешивания грунта (SMW).
Стандартная комплектация
-
-Съемные боковые рамы шасси
-
-Съемные противовесы (5,3 т + 10,5 т)
-
-Крепежные отверстия на опорах гусениц
-
-Стремянка и рабочая платформа на верхней части шасси
-
-Комплект бортового освещения (6 прожекторов)
-
-Электрический заправочный насос
-
-Диагностический блок для гидравлических функций
-
-Аварийный режим роботы буровой установки (основных функций)
-
-Аварийный режим для работы двигателя
-
-Автоматический режим холостого хода (для оптимизации
потребления топлива)
-
-Кабина оператора повышенной комфортности
-
-Гарнитура для радио и проигрывателя CD
-
-Эргономическое сидение оператора
-
-Решетка навеса для защиты оператора от падающих предметов
(FOPS)
-
-Система кондиционирования воздуха
-
-Омыватели и дворники переднего стекла и окна крыши
-
-Платформа оператора (сбоку от кабины и перед кабиной)
Варианты дополнительной
комплектации
Шасси
-
Компрессор (производительность 1000 м3/ч)
-
Генератор (13 кВА)
-
Бронированное остекление
-
Сидение оператора повышенной комфортности
-
Система кондиционирования избыточного давления
-
Масло, разлагаемое микроорганизмами
-
Комплект для работы в условиях высокой температуры
Буровое оборудование
-
Главная лебедка с устройством свободного падения
-
Вспомогательная лебедка с устройством свободного падения
-
Видеокамера для главной лебедки
-
Центральная смазочная система
-
Узел поддержки мачты
-
Усилитель крутящего момента
-
Очиститель шнека (для систем келли)
-
Оснащение для установки автоматического обсадного переходника
-
Автоматический переходник обсадного привода
-
Верхняя направляющая келли
-
Стремянка для доступа к мачте
-
Дополнительный комплект освещения
-
Ударное устройство для вращательного привода KDK (для выгрузки
шнека)
Измерительные приборы и
устройства управления
-
Дистанционная передача эксплуатационных данных
-
Управление подачей для системы FDP
-
Вспомогательное устройство извлечения инструмента для особых
методов бурения
-
Электронный датчик нагрузки на главном тросе
-
Защитное устройство от перегрузки главного троса
-
Автоматическая функция против заклинивания бурового инструмента
Альтернативные варианты
комплектации
-
Шасси UW 90 B
-
Шасси UW 110
-
Трехсегментные траки гусениц шириной 800 мм
-
Удлинение буровой оси до 1500 мм (только для UW 110)
-
Вращательный привод KDK 275 S (многоскоростной)
-
Вращательный привод KDK 275 KL (с режимом выкручивания)
-
Вспомогательная лебедка 100 кН
Электронная система управления B-TRONIC для
-
Слежения и управления буровыми работами
-
Сбора эксплуатационных данных
-
Визуализации положения келли-штанги
Двигатель CAT C15 (354 кВт при 1800 об/мин)
Буровая установка
KATO 50THC-YSV
Гидравлическая
буровая машина фирмы КАТО модель 50ТНС-YSV на гусеничном ходу.
Машина предназначена для бурения вертикальных, наклонных скважин.
В состав основных агрегатов и
механизмов машины входят:
ходовая часть на гусеничном ходу с передними и задними выносными
опорами, поворотная часть со смонтированными на ней двигателем,
гидронасосами, лебедками, кабинами и др., ротор, мачта и другие виды
сменного рабочего оборудования, установленные спереди на поворотной
части.
Машина оснащена на передней части качательным механизмом в
блочно-съемном исполнении, позволяющим вести бурение вертикальных и
наклонных скважин. На машине установлены две кабины: главная кабина,
имеющаяся с правой стороны, предназначена для управления при
вращательном бурении, вспомогательная, имеющаяся с левой стороны, -
для выполнения вспомогательных работ.
Технические характеристики:
- Общая длина (со стяжным хомутом качания): около
11070мм,без качательного механизма 9710мм
- Общая высота: около 22550мм
- Общая ширина: около 4060мм
- Общая масса (без бурового инструмента и качательного механизма) около 52000 кг
- Масса (без учета мачты, растяжек, главной и вспомогательной кабины и
качательного механизма) около 36000 кг
- Масса качательного механизма около 16000 кг
- Масса ротора в сборе около 5200 кг
- Общая высота около 22550мм
- Общая ширина около 4060мм
Эксплутационные характеристики:
- Диаметр бурения 1,5м; 1,7м
- Глубина бурения вертикальных скважин диметром 1,5м 50м;
1,7м 40м
- Наклонных скважин 1,5м 40м
; 1,7м 35м
- Угол бурения наклонных скважин: 5:1, 7:1, 10:1
- Длина применяемых звеньев обсадной трубы, м 1; 2; 3; 4;
- Диаметр уширения забоя, м: 1,5 х 3,0;
1,7 х 3,5
- Лебедка двухбарабанная с приводом от одного гидромотора.
- Механизм поворота. Угол поворота 110 градусов в каждую сторону.
Частота вращения платформы 2 об/мин.
- Ходовая часть. Скорость передвижения 2,0 км/час.
Преодолеваемый уклон пути 15 градусов (без мачты и качательного механизма).
Наибольший угол уклона рабочей площадки 4градуса.
Качательный механизм предназначен для зажима обсадной трубы, создания
колебательных движений в горизонтальной плоскости и погружения-извлечения трубы
при бурении скважин. Обсадная труба предназначена для предохранения стенок
скважины от обрушения.
- Допустимая температура окружающей среды в нерабочем состоянии от -56 до +40 С;
в рабочем состоянии от -40 до +40 С.
Гидравлический автомобильный кран KATO NK1200S
Мостоотряд
№16 в своем арсенале имеет действительно
мощную технику, такую как гидравлический
автомобильный кран японской фирмы КАТО модели NK1200S
грузоподъемностью до 120тонн.
Кран
предназначен для выполнения погрузочно-разгрузочных, монтажных-
демонтажных и других строительных работ.
Общие данные:
Допускаемая температура окружающей
среды, в С: Рабочего состояния от +40 до -45,
нерабочего состояния от +40 до -60
Допустимая скорость ветра 20м/сек (при
14-16 м/сек допускается лишь до 80% общей номинальной
грузоподъемности только при работе стрелы длиной до 34м,
а при 16-20м/сек до 70% общей номинальной грузоподъемности
только при работе стрелы длиной до 27,2 м)
Грузоподъемность с учетом веса крюка,
т:
При подъеме груза в задней или боковой зоне со стрелой:
13,6 м на вылете 3,35 м на выносных опорах
120
20,4 м на вылете 6,5 м на выносных опорах
50
34 м на вылете 8,5 м на выносных опорах
32
40,9 м на вылете 9,5 м на выносных опорах
26
45,5 м на вылете 10,5 м на выносных опорах
20
50,0 м на вылете 12 м на выносных опорах
15
50 м и гуськом 11 м (5гр) на вылете 15 м
на выносных опорах
7,5
50м и гуськом 20 м (5гр) на вылете 18 м
на выносных опорах
4,7
50м и гуськом 20 м (25гр) на вылете 20,5 м
на выносных опорах
3,4
50м и гуськом 20 м (45гр) на вылете 24 м
на выносных опорах
2,3
27,2 м на вылете 7,5 м на выносных опорах
40
При выдвижении стрелы (При изменении длины
стрелы с грузом возможно выдвижение только в случае,когда стрела
стоит под наибольшим углом наклона 82град):
от 13,6 до 20,4 м
30
от 20,4 до 27,2 м
25
от 27,2 до 34 м
20
от 34 до 40,9 м
16
от 40,9 до 45,5 м
12
от 45,5 до 50м
9
Максимальная
высота подъема :
- при длине стрелы 50м 50м;
- при длине стрелы 50м с гуськом длиной 20м 70м.
Новые
технологии, новые конструкции и материалы. Сооружение опор и
пролетных строений
Мостоотряд №16
постоянно
внедряет в производство новые технологии и
оборудование.
Полностью исключены конструкции фундаментов в открытых котлованах с
водоотливом.
Внедрена
и освоена технология сооружения фундаментов глубокого заложения на
буровых столбах с помощью высокопроизводительного бурового
оборудования: станков КАТО-ТНС - 50 и БМ - 4001,
УKC
- 30. Кроме того, для погружения свай-оболочек большого диаметра
применяются вибропогружатели ВП - 170 и
BУ
- 1,6 и ряд другой специальной техники (виброгрейдеры,
грейдер-долото).
Все
сборные мостовые конструкции изготавливаются на собственной
производственной базе в металлических опалубках под постоянным
контролем строительной лаборатории и инспектора мостовой инспекции.
Коэффициент сборности основных конструктивных элементов, тела опор и
пролетных строений достигает 82 процентов.
Мостоотряд -16 изготавливает предварительно напряженные пролетные
строения любой длины от 12 до 33 метров, что позволяет при
проектировании объектов вписаться в любой ландшафт и обойти любое
препятствие, проектировать сооружения с криволинейным очертанием в
плане из сборных элементов.
Для
монтажа различных по весу и длине пролетных строений применяются
уникальные краны:
на ж/д
ходу консольный кран ГЭПК-130 г/п 130 т;
кран
МКШ-40 г/п 40 т;
краны
на автомобильном ходу г/п от 14 до 120 т (КАТО -1200)
краны
га гусеничном ходу от 25 до 63 т.
При
устройстве проезжей части внедрены новые изоляционные материалы:
изопласт, мостопласт, техноэластмост, обеспечивающие надежную и
долговечную гидроизоляцию пролетных строений.
Освоена
технология использования фибробетона для защиты гидроизоляции
проезжей части. Фибробетон обеспечивает повышение прочности,
трещиностойкости, водонепроницаемости, морозостойкости,
долговечности проезжей части. Внедрение фибробетона производилось по
договору с кафедрой строительных материалов ЮУрГУ.
Для
защиты сооружений от атмосферных воздействий, увеличения их
долговечности и улучшения внешнего вида все мосты и путепроводы
красятся с использованием материалов, стойких к атмосферным осадкам
и агрессивным средам.